Список литературы
   
   1. Бабанский Ю.К. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов // Проблемы школьного учебника. О конструировании учебника. Вып.8.-М.: Просвещение, 1980.- с.17-33.
   2. Балл Г.А. Теория учебных задач:Психолого-педагогический аспект.- М.: Педагогика,1990.- 184с.
   3. Бедарев Н.В. Опорные конспекты по физике. 7 класс.- Барнаул, 1993.- 38 с.
   4. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Дисс. ... д-ра пед. наук.- Магнитогорск, 1995.- 350 с.
   5. Бетев В.А. Структурно-логические схемы при решении задач //Физика в школе-1992.-N 5-6. - с.27-29.
   6. Боканча В.Н. Интенсификация самостоятельной работы студентов при выполнении лабораторных работ по методике и технике школьного физического эксперимента: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Челябинск, 1995.- 17 с.
   7. Володарский В.Е. Развитие мышления учащихся в работе с физическими задачами.- Барнаул-Новокузнецк, 1996.- 267 с.
   8. Голин Г.М. Вопросы методологии физики в курсе физики средней школы: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1987.- 127 с.
   9. Губанов Б.В. Структура и методика познавательной деятельности учащихся старших классов при усвоении теоретического знания по физике: X-XI классы: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Челябинск, 1994.- 22 с.
   10. Даммер М.Д. Методические основы построения опережающего курса физики основной школы: Дисс.... докт.пед.наук.-Челябинск,1997.- 443 с.
   11. Дик Ю.И. Проблемы и основные направления развития школьного физического образования в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук в форме науч. докл.- М.: 1996.- 59 с.
   12. Донской Г.М. Некоторые проблемы структуры школьного учебника истории //Проблемы школьного учебника. Вып.3. (Структура учебника). М.:Просвещение, 1975, с.30-44.
   13. Дубенский Ю.П. Исследовательско-конструкторский подход к дидактике физики: Автореф. докт.дисс.-Челябинск, 1996.- 32 с.
   14. Зорина Л.Я. О дидактических условиях стабильности учебников естественного цикла //Проблемы школьного учебника. Вып.12 (О специфике учебников математики, физики, астрономии, химии, черчения и трудового обучения).- М.: Просвещение, 1983.- С.6-14.
   15. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний у старшеклассников (на материале предметов естественно - научного цикла): Дисс. ... д-ра пед. наук.- М., 1979.- 362 с.
   16. Зуев Д.Д. Термины и их определения (Структура современного школьного учебника) // Проблемы школьного учебника. О конструировании учебника. Вып.8.-М.: Просвещение, 1980.- с.330-335.
   17. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1984.- 496 с.
   18. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Шефер Н.И. Лабораторные работы по физике для профессионально-технических училищ: Учеб. пособие.- М.: Высшая школа, 1976.- 167 с.
   19. Каменецкий С.Е., Солодухин Н.А. Модели и аналогии в курсе физики средней школы: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982.-96с.
   20. Карасова И.С. Фундаментальные физические теории в средней школе (содержательная и процессуальные стороны обучения).- Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел" - 244 с.
   21. Карякин Н.И., Быстров К.Н., Киреев П.С. Краткий справочник по физике.- М.: Высшая школа, 1962.- 559 с.
   22. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. / И.Я. Лернер, Л.Я. Зорина, Г.И. Батурина и др. / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского.- М.: Педагогика. -208 с.
   23. Ковтунович М.Г. Стимулирование домашней экспериментально - исследовательской деятельности учащихся по физике (на материале курса физики 7-8 классов): Автореферат дисс. ... канд. пед. наук, Челябинск, 1994.-
   24. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.:Наука, 1976.- 720 с.
   25. Крутский А.Н. Дидактическая структура системного усвоения знаний в средней школе. - Дисс. ... канд. пед. наук.- М., 1982. - 203 с.
   26. Крутский А.Н. Психодидактика. Теоретические основы психодидактики. Проблемное обучение (На материале физики средней школы): Учеб. пособие.- Барнаул: Издательство БГПУ, 1994.- 72с.
   27. Крутский А.Н. Системно-структурный подход к усвоению знаний (на материале физики 10 класса) // Психодидактика физики: Учебное пособие.- Барнаул, 1994.- Ч.5.2.- 128 с.
   28. Крутский А.Н. Системно-функциональный подход к усвоению знаний (на материале курса физики средней школы) // Психодидактика физики: Учебное пособие.- Барнаул: Издательство БГПИ.- Ч.4.- 144 с.
   29. Крутский А.Н., Стукалова И.Н., Филонова М.А. Дискретный подход к усвоению знаний (на материале физики средней школы) // Психодидактика физики: Учебное пособие.- Барнаул: Издательство АКИПКРО, 1995.- Ч.3.- 48 с.
   30. Кузнецов Л.Н., Кузнецова М.Е. Содержание и логическая структура основ молекулярно-кинетической теории в IX классе по новой программе: Методические рекомендации.- Сыктывкар, 1979. - 56 с.
   31. Кухлинг Х. Справочник по физике: Пер. с нем.- М.: Мир, 1982.- 520 с.
   32. Линник М.И. Организация работы с учебником физики (на примере изучения темы "Механические колебания" в Х классе.- М., 1984.- 59 с.
   33. Линник М.И. Формирование системы учебных умений на основе методологических знаний физики: Автореф. ... дисс. канд. пед наук. -М.,1986.-16с.
   34. Логика научного исследования / Под ред. П.В. Копнина и М.В. Поповича.- М., 1965.
   35. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы / Под ред. А.В.Усовой.- М.: Просвещение, 1990.- 319 с.
   36. Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы: Ч.1 / Под ред. В.П. Орехова и А.В. Усовой.- М.: Просвещение, 1980.- 320 с.
   37. Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1989.- 192 с.
   38. Низе Г. Маленькая физика. Общедоступное введение в физические основы техники/ Пер. с нем./ Под ред. С.М. Райского.- М.: Физматгиз, 1960.- 300 с.
   39. Опорные конспекты по кинематике и динамике: Кн. для учителя: Из опыта работы / В.Ф. Шаталов, В.М. Шейман, А.И. Хаит.- М.: Просвещение, 1989.- 143 с.
   40. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского.- М.: Просвещение,1983.- 608 с.
   41. Правила игры без правил /Сост. А.Б. Селюцкий.- Петрозаводск:Карелия,1989.- 280 с.
   42. Программы средней общеобразовательной школы: Физика. Астрономия./ Составители Ю.И. Дик, А.А. Пинский - М.: Просвещение, 1992.- 221с.
   43. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся.- М.: Просвещение, 1975.- 272 с.
   44. Рекомендации по севершенствованию методической подготовки учителей физики вечерней школы/ Составитель: Марон А.Е.- Ленинград,1981.- 55 с.
   45. Рубинова Л.И. Организация самостоятельной работы студентов в связи с лекционным курсом методики преподавания физики. - Дисс. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 1982.- 190с.
   46. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990.- 240 с.
   47. Синенко В.Я. Методика и техника школьного физического эксперимента: Учебное пособие.- Новосибирск, 1990.- 104 с.
   48. Совершенствование содержания образования в школе / Под ред. И.Д. Зверева, М.П. Кашина.- М.: Педагогика, 1985.- 272 с.
   49. Сосницкий К. Построение содержания учебника//Проблемы школьного учебника. Вып.3. (Структура учебника). М.:Просвещение, 1975, с.18-29.
   50. Сохор А.М. Дидактический анализ логической структуры учебного материала.// "Ученые записки Ульяновского гос.пед. института им. И.Н.Ульянова", т. XXVII. "Вопросы обучения и воспитания", вып.I. - Ульяновск, 1972, С.22-23.
   51. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика, 1974.- 192 с.
   52. Сохор А.М. Сравнительный анализ учебных текстов (на материале учебников физики) //Проблемы школьного учебника. Вып.3. (Структура учебника). М.:Просвещение, 1975, С.104-117.
   53. Сохор А.М. Учебники и научно-популярная литература // Проблемы школьного учебника. О конструировании учебника. Вып.8.-М.: Просвещение, 1980.- С.62-73.
   54. Столетов В.Н. О научных основах содержания образования для учебников// Проблемы школьного учебника. О конструировании учебника. Вып.8.-М.: Просвещение, 1980.-С.6-16.
   55. Суровикина С.А. Систематизация и обобщение знаний учащихся (на материале курса физики средней школы):Методические рекомендации.-Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1996.-32с.
   56. Суровикина С.А. Систематизация и обобщение знаний учащихся X-XI классов по физике в средней общеобразовательной школе: Автореф.дисс....канд. пед. наук-Челябинск,1996.-18с.
   57. Тесленко В.И. Теоретико-методические основы диагностики и прогнозирования процесса обучения будущего учителя физики в педвузе: Дисс. д-ра пед. наук.- Красноярск,1996.-354с.
   58. Уман А.И. О структурировании знаний и организации заданий в учебном материале //Проблемы школьного учебника. Вып.12 (О специфике учебников математики, физики, астрономии,химии, черчения и трудового обучения).- М.: Просвещение, 1983.- с.15-28.
   59. Усова А.В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий (на материале курса физики первой ступени): Дисс. ... д-ра пед. наук.- Челябинск, 1969.- Ч.1, - 481 с.; Ч.2. - 448 с.
   60. Урок в восьмилетней школе./Под ред. М.А.Данилова.- М.:Просвещение, 1966.- 247 с.
   61. Урок физики в современной школе: Творческий поиск учителей: Кн. для учителя/ Сост. Э.М. Браверман; Под ред. В.Г. Разумовского.- М.:Просвещение, 1993.- 288с.
   62. Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий: Учебное пособие к спецкурсу. - Челябинск: ЧГПИ,1986.-88 с.
   63. Усова А.В., Беликов В.А. Как овладеть рациональными умениями и навыками учебного труда: Методические рекомендации для учащихся старших классов средней школы. - Магнитогорск, 1990.-Ч.1-30 с.-Ч2.-40с.
   64. Усова А.В., Вологодская З.А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1981.- 158 с.
   65. Усова А.В., Завьялов В.В. Воспитание учащихся в процессе обучения физике.- М.: Просвещение, 1984. - 143 с.
   66. Физический энциклопедический словарь./ Гл. ред. А.М. Прохоров - М.: Советская энциклопедия, 1984.- 944 с.
   67. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова.- 4 - е изд.- М.: Политиздат, 1980.- 444 с.
   68. Фридман Л.М. Использование моделирования в обучении // Вестн. Челяб. гос. пед. ин-та. Сер.2.Педагогика. Психология. Методика преподавания. 1995.- № 1.- С. 88-93.
   69. Фриш С.Э., Тиморева А.В. Курс общей физики.- Л.,1949.- Т.1,.-560 с.; Т.2.,.-591 с.
   70. Хендель А. Основные законы физики: Перевод с нем. ./ Под ред. Н.Н. Малова.- М.: Физматгиз, 1959.- 284 с.
   71. Ченцов А.А. К проблеме использования метода моделирования для разработки системы профессиональной подготовки студентов в пединституте // Профессионально - педагогическая подготовка учителя физики: Сборник научных трудов. Выпуск 1.- Л.,1977.- С.64-77.
   72. Ченцов А.А. Пути формирования структурности знаний учащихся по физике.// Методика преподавания физики в средней школе.- Л., 1975.
   73. Шаповалов А.А. Кодотранспаранты по курсу физики 10 класса: Содержание и использование в учебном процессе: Метод. пособие.-Барнаул, 1991.- 104 с.
   74. Шаповалов А.А. Молекулярная физика и термодинамика с элементами методики их изучения.-Барнаул,1997.- 247 с.
   75. Шаповалов А.А. Молекулярная физика и электромагнетизм: теория, задачи, тесты. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. - 160 с.
   76. Шаповалов А.А. Система демонстрационных опытов по элементарному курсу физики: Электромагнитная индукция. Колебания и волны: Книга для учителя.- Барнаул, 1996.-128с.
   77. Шаповалов А.А. Элементарная физика. Молекулярная физика. Электродинамика.: Учеб.пособие.-Барнаул,1992.- 92 с.
   78. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ г.Донецка. / Предисл. В.В.Давыдова.- М.: Педагогика, 1979.- 136 с.
   79. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г.Донецка./ Предисловие З.И. Калмыковой - М.: Педагогика, 1980.- 96 с.
   80. Шаталов В.Ф. Точка опоры.- М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
   81. Шаталов В.Ф., Шейман В.М. Опорные сигналы по физике для 6 класса. К., Рад.школа, 1978.- 79 с.
   82. Эрдниев П.М. О рациональном изложении материала в учебниках математики //Проблемы школьного учебника. Вып.3. (Структура учебника). М.: Просвещение, 1975, С.57-70.
   83. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1986.- 255 с.
   84. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач.- М.: Высшая школа, 1972.- 216 с.
Содержание